Ремонт пневмоподвески коммерческого транспорта
Пневматическая подвеска – разновидность подвески, которая обеспечивает регулирование уровня кузова автомобиля относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. Пневмоподвеска устанавливается на некоторые модели внедорожников и автомобили представительского класса
Основными преимуществами пневматической подвески являются комфортабельность, геометрическая проходимость и безопасность автомобиля. Пневматическая подвеска имеет следующее общее устройство:– пневматические упругие элементы на каждое колесо;
– модуль подачи воздуха;–компрессор, ресивер;
– пневмобаллоны ;
– система управления.
Пневматический элемент выполняет функции подвески – поддержание определенного уровня кузова автомобиля, увеличение грузоподъемности. Это достигается путем изменения давления воздуха.
Схема пневматического элемента
Манжета пневматического элемента изготавливается из прочного многослойного эластомера. Для поддержания давления при утечке воздуха в упругом элементе может устанавливаться клапан избыточного давления.
Модуль подачи воздуха (воздушный компрессор) служит для питания упругих элементов воздухом. Он включает в себя
– компрессор
– осушитель воздуха.
Ресивер представляет собой резервуар для воздуха и обеспечивает регулирование дорожного просвета при движении на небольшой скорости без включения компрессора, а также корректировку положения кузова на стоянке.
Регулирование уровня кузова относительно дороги осуществляется с помощью системы управления, которая включает:
– клавиша управления
– клапана спуска
– датчик давления в системе.
С помощью клавиши осуществляется ручное регулирование уровня кузова.
В системе управления пневматической подвески используются следующие исполнительные устройства:
– клапаны пневматических элементов (создание давления)
– выпускной клапан (сброс давления)
– клапан ресивера (поддержание давления)
– реле включения компрессора.